Для изготовления противопожарных дверей не требуется лицензия. Качество, соответствие требованиям ГОСТ и степень огнестойкости конструкции подтверждают сертификаты, полученные после технических испытаний.
Лицензирована должна быть организация, которая занимается установкой противопожарных дверей в помещения. Обязательно наличие лицензии в случае установки огнестойких конструкций в уже построенные дома.
Кто выдает лицензию на установку противопожарных дверей
Лицензию на установку противопожарных дверей выдает региональное отделение МЧС, которое находится по месту регистрации компании. Если там проходить аттестацию неудобно, можно обратиться и в другие отделения МЧС, выполняющие данную функцию.
Руководитель или ответственное лицо в организации может заниматься вопросом лицензирования самостоятельно, например, начав документооборот через Госуслуги или напрямую с ведомством. Также можно обратиться в специализированные компании, которые занимаются оказанием помощи в получении лицензии МЧС. Специалисты расскажут, какие документы должны быть на противопожарные двери, у специалистов и у самой организации, какие есть тонкости и нюансы в прохождении процедуры. Большинство компаний предлагают получение лицензии «под ключ». Стоимость услуги зависит от региона и репутации компании, средняя цена по России варьируется в пределах 100 000 рублей.
Кому и зачем нужны документы на противопожарную дверь
После того, как специалисты установили противопожарные двери, нормативные документы архивируются. Они могут находиться в ведомстве руководителя предприятия или другого лица, ответственного за пожарную безопасность.
Документы на противопожарную дверь необходимы в двух случаях:
- При проведении очередной проверки здания или сооружения пожарным инспектором, он контролирует наполнение проемов противопожарных преград. Документы на противопожарные двери, как и лицензия на установку и шильд на самой конструкции подтверждают огнестойкие свойства конструкции, и позволяют без проблем пройти проверку.
- В случае возникновения ЧС документы на противопожарные двери подтверждают их качество, а также то, что владелец объекта соблюдал требования пожарной безопасности.
Случаются и другие ситуации, когда необходимо предъявить документы на противопожарные двери, однако это более редки частные случаи.
Этапы лицензирования
Лицензирование деятельности по установке противопожарных дверей сводится к нескольким этапам, которые выполняются в определенном порядке:
- Проверка наличия и подготовка всей необходимой документации.
- Подача заявления в МЧС.
- Проверка документации специалистами МЧС.
- Выездной контроль материально-технической базы заявителя.
- Получение (отказ в получении) лицензии.
Наибольшее количество сложностей, как правило, возникает на первом этапе. Часто в организации не хватает необходимых документов или часть документов невозможно получить в силу каких-либо факторов.
Лицензионные требования к персоналу
Основное внимание при аттестации компании МЧС уделяется ее персоналу. Для получения лицензии на установку противопожарных дверей сотрудники должны отвечать следующим критериям:
- Иметь не ниже среднепрофессионального профильного образования или протий курсы переподготовки, разработанные для получения лицензии МЧС в определенном виде деятельности.
- Трудовой стаж 50% персонала и более - не менее 3х лет;
- Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации не реже, чем раз в 5 лет.
Также сотрудники той организации, какая проходит аттестацию на установку противопожарных дверей, должны иметь документы, подтверждающие их психическое здоровее и отсутствие зависимостей.
Оборудование для пожарной лицензии
Федеральный закон РФ (ФЗ) «О пожарной безопасности» (часть 4, статья 24) предусматривает обязательное наличие у аттестуемой компании специального оборудования для выполнения работ по установке противопожарных дверей. Данное оборудование должно числиться на балансе организации, также возможно его использование на основании других правоустанавливающих документов (аренда, лизинг и так далее).